141833, Россия, Московская область, Дмитровский округ, Куликово, д.42. Подразделение Синьковской СОШ №2
ksd42@yandex.ru
+7(496)222-03-32

Патриотизм

Патриотизм

Президент России о патриотизме: «Патриотизм – неотъемлемая суть российского народа»

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического, гражданского, духовного и морально-нравственного воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.

Учащиеся на мемориале "Участникам локальных войн и военных конфликтов"

Нам, педагогам и общественным деятелям, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Учащиеся на митинге Победы. Крайняя справа - ветеран ВОВ Татьяна Васильевна Шведова

В Куликовской средней школе благодаря деятельности школьного краеведческого музея «Память» (руководитель, учитель истории и обществознания Постнова Е.Г.) через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. В музее оформлены стенды и уголок Боевой славы, отражающие подвиг односельчан в годы Великой Отечественной войны. Используются такие формы работы, как экскурсии, выставки, конкурс «Летопись моей семьи в истории страны», походы, беседы, встречи с ветеранами боевых действий и локальных конфликтов, ветеранами труда, митинги, торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам. Все эти формы и методы работы по патриотическому воспитанию учащихся помогают привить детям любовь к родной земле, своему государству, формируют у них чувство гордости и сопричастности с историей своей великой страны.

Чествование ветеранов локальных войн и конфликтов

Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Слева направо: Игорь Зотов, Елена Постнова, Екатерина Цупко, Виктор Колосов, Ольга Фёдорова, Аня Широковская, Наталья Зайцева, Александра Ивановна Шьюркова (ветеран войны и труда)

ДРО МОО ВООВ «Боевое Братство», АНО ВПО «Юный разведчик» тесно наладили связь со школами Дмитровского района. В этих организациях сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. На базе ДРО МОО ВООВ «Боевое Братство» создан и успешно работает юнармейский отряд «Беркут» (военный инструктор Поздняков А.А.), на базе АНО ВПО «Юный разведчик» также успешно занимаются и принимают участие в соревнованиях учащиеся школы. Отметим, что традиционно важное место в данной работе занимает деятельность ветеранской организации ДРО МОО ВООВ «Боевое Братство» и патриотического клуба «Юный разведчик», школьного краеведческого музея «Память».

Учащиеся школы с Героем России Ланцевым М.В.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогают молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта, рукопашному бою, которые организуют общественные организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, военно-патриотические клубы, сотрудничающие со школой.

Подготовка будущих десантников

Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки ветеранам труженикам тыла. Проводятся акции «Милосердие», «Свет в окне» и «Поздравь ветерана на дому» в рамках программы «Наша память – наша Победа». Мы работаем в этом направлении с командой энтузиастов – профессионалов своего дела на общественных началах. Это неравнодушные люди, истинные патриоты своей страны, достойные, к примеру, для подражания. Мы уверены, что у нас с ними все задуманное обязательно получится.

Памятные мероприятия в школе

Целью патриотической работы в школе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. И как говорил еще В.Г. Белинский «Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности».

Отчет отряда "Беркут" за 2019 год (pdf)

Отчет отряда "Беркут" за первое полугодие 2020-2021 гг. (pdf)

Герои России - гордость Дмитровского округа

Афганистан

Бывшие учащиеся школы – участники боевых действий и локальных конфликтов. У каждого поколения есть свои герои. Есть они и среди тех, кому сегодня от 25 до 40 лет. Это те, кто в наше мирное время узнал войну не понаслышке. Взглянул смерти в глаза.
Крупнейшей военной авантюрой советского руководства стала война в Афганистане (25.12.1979 – 15.02.1989) в гражданский конфликт различных политических сил оказался вовлечённым «Ограниченный контингент советских войск», вступивший по приказу высшего руководства СССР в декабре 1979 года на территорию суверенного государства. Для решения поставленных задач по поддержке просоветского режима в Афганистане было развёрнуто и доукомплектовано около 100 соединений. За 9 лет в составе Ограниченного контингента прошли службу более 70 тысяч солдат и офицеров. В основном срочную службу в Афганистане проходили дети рабочих и крестьян. Они составляли подавляющее большинство 40-й армии, причём жителей сельской местности было чуть больше. По официальным данным, той необъявленной войне погибло 13833 военнослужащих, ранено 35 тысяч солдат, пропало без вести или попало в плен 300 человек. Инвалидами стали 6 тыс. 669 солдат. «Братская помощь» афганскому народу обошлась нашей стране потерями десятков миллиардов рублей. Начавшийся новый виток гонки вооружений поставил экономику страны в крайне тяжёлые условия. У могучей и фактически мирной страны, не воевавшей серьёзно более 30 лет, появились новые, в большинстве своём очень молодые люди, которые прошли через огонь и смерть, получили боевой опыт, что особенно важно для Вооружённых сил, научились прямо смотреть в лицо опасности, раз и навсегда определив для себя границы дозволенного и недозволенного.
8 жителей села Куликово прошли службу в ДРА – Борисов Андрей Викторович (1966 г.р.), Воробьёв Иван Иванович (1968 г.р.), Голев Николай Георгиевич (1962 г.р.), Дупляков Александр Викторович (1962 г.р.), Давыдов Владимир Михайлович (1968 г.р.), Зимин Алексей Викторович (1963 г.р.), Кулаков Владимир Анатольевич (1961 г.р.), Наумов Геннадий Васильевич (1969 г.р.).

Чечня

После распада Советского Союза продолжали обостряться межнациональные конфликты. Наибольшую опасность для единства страны представляли события в Чечне. В сентябре 1991 года власть здесь перешла в руки сепаратистов во главе с генералом в отставке Д. Дудаевым. В середине 1994 года Чечня была объявлена исламской республикой. Вместо гражданского кодекса на её территории внедрялись «законы шариата». В республике возник нелегальный рынок оружия, было осуществлено «всеобщее вооружение» чеченцев. 11 декабря 1994 года в мятежную Чечню с целью наведения «конституционного порядка» были направлены российские войска. Российские военные столкнулись с упорным и искусно организованным сопротивлением чеченских боевиков. Боевики применяли тактику партизанской борьбы террористических актов (нападение Ш. Басаева на Будёновск и захват больницы с заложниками, рейд С. Радуева в Дагестан). Опираясь на поддержку зарубежных экстремистских организаций, боевики перешли к диверсионным действиям против федеральных сил. Военная акция не приносила ожидаемых результатов. Начались затяжные военные действия, принесшие огромные материальные затраты, значительные человеческие жертвы, как среди военных, так и среди мирных жителей.
Количество российских военных, погибших под Гудермесом, Ведено, Ачхой – Мартаном и Грозным составляет несколько сотен человек. Десятки сотен солдат получили ранения различной степени тяжести или были контужены. Такой не простой ценой удалось покончить с чеченскими бандитскими формированиями. Постепенно в Чечне налаживается мирная жизнь. Из нашего села на службу в Чечню было призвано 13 человек – Воркачёв Алексей Васильевич (1976 г.р.), Витин Михаил Владимирович (1981 г.р.), Голубятников Александр Иванович (1981 г.р.), Галчёнков Алексей Юрьевич (1981 г.р.), Карташов Владимир Иванович (1975 г.р.), Кузьмин Александр Владимирович (1979 г.р.), Ленивкин Александр Александрович (1981 г.р.), Петушков Владимир Алексеевич (1980 г.р.), Прончатов Сергей Геннадьевич (1975 г.р.), Полуботко Александр Васильевич (1976 г.р.), Полуботко Андрей Васильевич (1980 г.р.).

Image placeholder

Юлия Можаева - заместитель директора

Патриотическое воспитание в школе играет основополагающую роль в становлении высоконравственной личности; человека с твердой социальной позицией, истинного гражданина России.

Комментарии