141833, Россия, Московская область, Дмитровский округ, Куликово, д.42. Подразделение Синьковской СОШ №2
ksd42@yandex.ru
+7(496)222-03-32

Юнармия и патриотизм

Юнармия

Юнармейский отряд «БЕРКУТ» – первичная форма организации участников юнармейского движения на базе Синьковской средней общеобразовательной школы, созданный в 2016 году на основании решения Администрации МОУ Куликовской СОШ.  С августа 2021 года на базе МОУ Синьковской СОШ №2 (с.Куликово).
Юнармейский отряд в общеобразовательной школе – коллектив детей, действующий на принципах самоуправления, который работает непрерывно, реализует социально-значимые дела, участвует в соревнованиях, военно-спортивных играх, акциях и др.
Общее руководство юнармейским отрядом в общеобразовательной школе осуществляет координатор – лицо (сотрудник, учитель и т.п.), назначенный приказом руководителя образовательной организации.
Участниками юнармейского отряда могут быть обучающиеся общеобразовательной школы достигшие 13-ти летнего возраста и изъявившие желание участвовать в юнармейском движении.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Всестороннее военно-патриотическое, гражданско- правовое, нравственное воспитание и развитие личности обучающихся, формирование сплоченного детского коллектива.
Задачи:
Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание, формирование ответственного отношения к гражданским и семейным ценностям;
Изучение истории и географии страны, в том числе военно- исторического наследия и героического прошлого государства, и общества, основ безопасности жизнедеятельности; Повышение авторитета и престижа государственной гражданской и военной службы; Получение теоретических и практических навыков самозащиты и воспитания потребности служения Отечеству;
Повышения уровня физической подготовки и спортивных достижений; Развитие навыков военно-технического прикладного творчества; Реализация молодежных социальных инициатив и проектов в сфере патриотического и гражданского воспитания;
Стимулирование потребности в самообразовании, самосовершенствовании и осознанном профессиональном самоопределении.

3. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лидерское, гражданско-патриотическое:
Формирование у ребенка лидерских качеств, умений и навыков XXI века; развитие стратегического мышления и эмоционального интеллекта, 4К компетенций (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа); повышение уровня знаний в области военного дела, истории, географии.
Оборонно-спортивное, физическое развитие:
Повышение уровня физической подготовки, дисциплины, безопасного поведения; развитие военно-прикладных навыков и умений.
Историко-краеведческое:
Формирование у подрастающего поколения правильного представления об историческом и культурном наследии России; получение дополнительных знаний об истории и географии родного края и страны; осознание ребенком российской идентичности.
Инновационное, научно-техническое творчество:
Развитие у детей проектного, логического и аналитического мышления, инженерных навыков; получение опыта в моделировании, конструировании, программировании; формирование у ребенка устойчивого интереса к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности; приобщение детей и молодежи к передовым технологиям, в том числе, военным; ориентация современных подростков на профессии будущего (блокчейн,  киберспорт, робототехника и робоэтика, экология и др.).
Творческое развитие: 
Совершенствование талантов ребенка, демонстрация творческих успехов; получение уникального опыта в сфере журналистики, музыки, актерского мастерства, хореографии и изобразительных искусств.
Социальное развитие, добровольчество:
Формирование у ребенка морально-нравственных и духовных ориентиров; воспитание ценности семьи, добра, дружбы и любви к Родине; получение умений и навыков социального проектирования, волонтерство.
Профориентационные, военно-прикладное:
Профессиональное самоопределение ребенка в области современных военных профессий, знакомство с карьерными возможностями армии России; получение знаний о структуре Вооружённых сил Российский Федерации, видах и родах войск, порядке прохождения воинской службы; формирование и развитие навыков начальной военной подготовки.
Международное, туристическое:
Изучение детьми мировой истории, иностранных языков; обучение юнармейцев туристическим навыкам, стратегиям поведения в экстремальных ситуациях.
Информационное:
Формирование у детей навыков поиска информации, работы с современными источниками информации, ориентации в информационном поле (российская и международная повестка); развитие компетенций в области журналистики и smm-технологий; формирование понимания информационной безопасности государства и обучение соответствующим правилам поведения.

4. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Совершенствование физического развития, подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО, участие в спортивных соревнованиях;
Освоение программ дополнительного образования, развивающих военно-спортивную подготовку юнармейцев;
Участие в ознакомительных мероприятиях военно-профессионального профиля;
Развитие военно-поисковой и шефской работы в школьных музеях и экспозициях; расширение участия в творческих, тематических конкурсах, олимпиадах и фестивалях;
Участие в военно-исторических и краеведческих проектах, историко- исследовательской деятельности;
Активное участие в социально ориентированных добровольческих проектах;
Разработка тематического содержания (контента) посвященного героическим событиям и памятным датам в истории Отечества;
Размещение анонсов и отчетных материалов о проведенных мероприятиях на сайте школы, в социальных сетях и средствах массовой информации.

4. СТРУКТУРА ОТРЯДА
После принятия торжественной клятвы в создавшемся юнармейском отряде формируются органы управления и выбираются руководители. Юнармейский отряд состоит из Совета отряда, отделений отряда, руководство которыми осуществляет командир отряда (заместитель командира).
Руководящие органы:
Высшим руководящим органом юнармейского отряда является Совет отряда. В состав Совета юнармейского отряда входят: координатор отряда, командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений.

5. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ОТРЯД
Приём в юнармейский отряд осуществляется на основании личного заявления (с 14 лет) с письменным согласием законных представителей или заявления законных представителей (младше 14 лет) на имя начальника штаба регионального отделения (приложения 1 и 2).        
Заявление принимает координатор отряда и передаёт его вместе с другими заявлениями в штаб регионального отделения вместе со списком отряда, заверенным начальником штаба местного отделения. Командир отряда Командир отделения Командир отделения Командир отделения Заместитель командира отряда.
При вступлении участник также предоставляет анкету (приложение 3), медицинское заключение о принадлежности к медицинской группе, две фотографии 3х4 матовые.
На каждого участника координатором отряда заводится личное дело с пакетом документов (копия заявления, анкета, медицинские документы, достижения, награды и т.д.).
Решение о принятии кандидата в ряды юнармейцев оформляется протоколом заседания штаба регионального отделения. На каждого юнармейца координатор в штабе регионального отделения получает удостоверение юнармейца и книжку юнармейца.
При себе необходимо иметь:
- заявления на вступление; 
- 2 фото 3х4 матовые;
- заполненную ведомость установленного образца на получение книжек юнармейца с паспортными данными координатора отряда, получающего книжки;
- полный список детей с указанием даты рождения.

6. ЦЕРЕМОНИЯ ПРИНЯТИЯ ТОРЖЕСТВЕННОЙ КЛЯТВЫ
Важным моментом в жизни юнармейского отряда является церемония принятия торжественной клятвы юнармейца (приложение 4). Подготовку к церемонии торжественной клятвы осуществляет координатор отряда, администрация общеобразовательной школы совместно со штабом местного отделения. Церемония может пройти как в общеобразовательной организации, так и в значимом торжественном месте округа или города Дмитрова.

КЛЯТВА ЮНАРМЕЙЦА
Я, вступая в ряды Юнармии, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: Всегда быть верным Отечеству и юнармейскому братству! Соблюдать Устав Юнармии, быть честным юнармейцем, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки! Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость! Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовится к служению и созиданию на благо Отечества! Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России! С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца!
Клянусь!

Подготовка к проведению торжественной клятвы
В целях оптимизации мероприятий по подготовке торжественных церемоний посвящения новых участников в юнармейцы штаб РО ВВПОД "ЮНАРМИЯ" г. Дмитрова устанавливает следующий порядок:
1. Заявка на проведение церемонии (в произвольной форме с указанием даты, места и кол-ва юнармейцев) подается по электронной почте не позднее, чем за месяц до планируемой даты мероприятия (если мероприятие приурочено к памятной дате можно и ранее, чем за месяц) на два адреса: в Региональный штаб ВВПОД "ЮНАРМИЯ" г. Дмитрова и в Местный штаб (по административному округу).
2. К заявке прилагаются сканы заполненных форм документов по установленным образцам. Комплект документов: список юнармейцев, раздаточная ведомость и доверенность оформляются раздельно (на Книжки и на Значки).
3. После согласования с сотрудником Регионального штаба даты и времени визита, координатор с одним помощником прибывает в Региональный штаб для оформления Удостоверений и Книжек юнармейца (с собой иметь для передачи оригиналы заполненных документов и оригиналы заявлений от детей, если они еще не сданы).
4. Значки «ЮНАРМИЯ», оформленные Удостоверения и Книжки Юнармейца, выдаются координаторам на руки не позднее, чем за 5 рабочих дней до церемонии, при условии своевременного предоставления надлежаще оформленных заявочных документов.

7. КООРДИНАТОР ОТРЯДА
Координатор осуществляет общее руководство юнармейским отрядом в общеобразовательной организации. Координатор назначается приказом руководителя образовательной организации.
Данные координатора юнармейского отряда и копия приказа о назначении направляются в региональное и местное отделение для включения в реестр координаторов регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» города Дмитрова.
Координатор осуществляет следующую деятельность:
ведет учет юнармейцев;
организует получение удостоверений юнармейца, юнармейских книжек, юнармейских значков; участвует в организации и проведении церемоний торжественного вступления в ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;
совместно с командиром отряда составляет план работы юнармейского отряда на год и на месяц; оказывает методическую и практическую помощь в организации и проведении мероприятий юнармейского отряда;
организует и проводит собрания отряда (не реже раз в два месяца),
собрание считается правомочным при присутствии 2/3 участников отряда;
взаимодействует со Штабом местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в административном округе и с региональным отделением;
- обеспечивает участие юнармейцев в мероприятиях городского и всероссийского уровней; готовит и направляет ежемесячные донесения в региональное отделение (приложение 5); добивается соблюдения детьми требований охраны труда и техники безопасности;
- ведет индивидуальную работу с детьми;
- оказывает помощь в организации детского самоуправления;
- несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей;
- взаимодействует с родителями и лицами, их заменяющими.

8. КОМАНДИР ОТРЯДА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА, КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ
Командир отряда Командир юнармейского отряда избирается преимущественно из числа заместителей командира отряда и из числа командиров отделений.
Кандидат на должность командира отряда пишет заявление на имя координатора отряда. Кандидатура командира отряда выносится на голосование на общем собрании юнармейского отряда координатором отряда.
Командир отряда осуществляет следующую деятельность:
утверждает порядок работы и сбора отряда; 
формирует повестку собрания совета отряда;
инициирует и организовывает мероприятия отряда;
инициирует рассмотрение на совете отряда дисциплинарных проступков членов юнармейского отряда;
предлагает форматы юнармейских мероприятий;
планирует и проводит мероприятия;
распределяет поручения юнармейцам;
контролирует исполнение поручений;
подводит итоги выполнения поручений;
участвует в совещаниях, проводимых координатором и местным отделением ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;
отчитывается о деятельности отряда перед общим собранием местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».

Заместитель командира юнармейского отряда
- координирует деятельность юнармейских отделений
- доводит информацию о деятельности отряда до юнармейцев;
- осуществляет подготовку проведения совета юнармейского отряда,
Командир отделения
- руководит работой конкретного отделения;
- отвечает за организацию и проведение мероприятий отделения;

9. ЮНАРМЕЙСКАЯ КОМНАТА
По согласованию с администрацией образовательной организации для нужд юнармейского отряда выделяется помещение, где участники движения имеют возможность проводить собрания, принимать важные решения по деятельности отряда, проводить свой досуг. Юнармейская комната оформляется в определенном фирменном стиле (приложение 6).

10. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОТРЯДА
календарный план мероприятий отряда на месяц и на год;
личные дела юнармейцев (копия заявления, анкета, медицинские документы, достижения, награды и т.д.);
программы модульного обучения юнармейцев, расписание занятий;
положения о проводимых отрядом соревнованиях и их протоколы;
копии годовых отчетов отряда.

11. ДОКУМЕНТЫ ЮНАРМЕЙЦА
Основными документами юнармейца являются:
- удостоверение юнармейца;
- книжка юнармейца.
Процедура получения книжки и удостоверения юнармейца описана в п. 2. Книжка юнармейца разработана для учета активности юнармейцев в бальной системе. В книжке имеется оценочный лист, в котором описана система начисления баллов за призовые места на мероприятиях. Юнармейцы, набравшие большое количество баллов, пользуются определенными преимуществами и преференциями.

12. ЮНАРМЕЙСКАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ
Вопросы приобретения юнармейской атрибутики, формы и снаряжения в настоящее время решаются на местах самостоятельно. Если появится решение государственных органов о бюджетном финансировании таких закупок, письмо об этом будет разослано в местные штабы административных округов. Минимальная форма одежды: юнармейский берет с знаком «ЮНАРМИЯ», юнармейское поло, штаны защитные, берцы (черные, бежевые).

Патриотизм

Президент России о патриотизме: «Патриотизм – неотъемлемая суть российского народа»

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического, гражданского, духовного и морально-нравственного воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.

Учащиеся на мемориале "Участникам локальных войн и военных конфликтов"

Нам, педагогам и общественным деятелям, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Учащиеся на митинге Победы. Крайняя справа - ветеран ВОВ Татьяна Васильевна Шведова

В Куликовской средней школе благодаря деятельности школьного краеведческого музея «Память» (руководитель, учитель истории и обществознания Постнова Е.Г.) через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. В музее оформлены стенды и уголок Боевой славы, отражающие подвиг односельчан в годы Великой Отечественной войны. Используются такие формы работы, как экскурсии, выставки, конкурс «Летопись моей семьи в истории страны», походы, беседы, встречи с ветеранами боевых действий и локальных конфликтов, ветеранами труда, митинги, торжественные мероприятия, посвященные государственным праздникам. Все эти формы и методы работы по патриотическому воспитанию учащихся помогают привить детям любовь к родной земле, своему государству, формируют у них чувство гордости и сопричастности с историей своей великой страны.

Чествование ветеранов локальных войн и конфликтов

Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Слева направо: Игорь Зотов, Елена Постнова, Екатерина Цупко, Виктор Колосов, Ольга Фёдорова, Аня Широковская, Наталья Зайцева, Александра Ивановна Шьюркова (ветеран войны и труда)

ДРО МОО ВООВ «Боевое Братство», АНО ВПО «Юный разведчик» тесно наладили связь со школами Дмитровского района. В этих организациях сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. На базе ДРО МОО ВООВ «Боевое Братство» создан и успешно работает юнармейский отряд «Беркут» (военный инструктор Поздняков А.А.), на базе АНО ВПО «Юный разведчик» также успешно занимаются и принимают участие в соревнованиях учащиеся школы. Отметим, что традиционно важное место в данной работе занимает деятельность ветеранской организации ДРО МОО ВООВ «Боевое Братство» и патриотического клуба «Юный разведчик», школьного краеведческого музея «Память».

Учащиеся школы с Героем России Ланцевым М.В.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогают молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта, рукопашному бою, которые организуют общественные организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, военно-патриотические клубы, сотрудничающие со школой.

Подготовка будущих десантников

Наряду с досуговыми мероприятиями ведётся работа по оказанию помощи и поддержки ветеранам труженикам тыла. Проводятся акции «Милосердие», «Свет в окне» и «Поздравь ветерана на дому» в рамках программы «Наша память – наша Победа». Мы работаем в этом направлении с командой энтузиастов – профессионалов своего дела на общественных началах. Это неравнодушные люди, истинные патриоты своей страны, достойные, к примеру, для подражания. Мы уверены, что у нас с ними все задуманное обязательно получится.

Памятные мероприятия в школе

Целью патриотической работы в школе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. И как говорил еще В.Г. Белинский «Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности».

Отчет отряда "Беркут" за 2019 год (pdf)

Отчет отряда "Беркут" за первое полугодие 2020-2021 гг. (pdf)

Герои России - гордость Дмитровского округа

Афганистан

Бывшие учащиеся школы – участники боевых действий и локальных конфликтов. У каждого поколения есть свои герои. Есть они и среди тех, кому сегодня от 25 до 40 лет. Это те, кто в наше мирное время узнал войну не понаслышке. Взглянул смерти в глаза.
Крупнейшей военной авантюрой советского руководства стала война в Афганистане (25.12.1979 – 15.02.1989) в гражданский конфликт различных политических сил оказался вовлечённым «Ограниченный контингент советских войск», вступивший по приказу высшего руководства СССР в декабре 1979 года на территорию суверенного государства. Для решения поставленных задач по поддержке просоветского режима в Афганистане было развёрнуто и доукомплектовано около 100 соединений. За 9 лет в составе Ограниченного контингента прошли службу более 70 тысяч солдат и офицеров. В основном срочную службу в Афганистане проходили дети рабочих и крестьян. Они составляли подавляющее большинство 40-й армии, причём жителей сельской местности было чуть больше. По официальным данным, той необъявленной войне погибло 13833 военнослужащих, ранено 35 тысяч солдат, пропало без вести или попало в плен 300 человек. Инвалидами стали 6 тыс. 669 солдат. «Братская помощь» афганскому народу обошлась нашей стране потерями десятков миллиардов рублей. Начавшийся новый виток гонки вооружений поставил экономику страны в крайне тяжёлые условия. У могучей и фактически мирной страны, не воевавшей серьёзно более 30 лет, появились новые, в большинстве своём очень молодые люди, которые прошли через огонь и смерть, получили боевой опыт, что особенно важно для Вооружённых сил, научились прямо смотреть в лицо опасности, раз и навсегда определив для себя границы дозволенного и недозволенного.
8 жителей села Куликово прошли службу в ДРА – Борисов Андрей Викторович (1966 г.р.), Воробьёв Иван Иванович (1968 г.р.), Голев Николай Георгиевич (1962 г.р.), Дупляков Александр Викторович (1962 г.р.), Давыдов Владимир Михайлович (1968 г.р.), Зимин Алексей Викторович (1963 г.р.), Кулаков Владимир Анатольевич (1961 г.р.), Наумов Геннадий Васильевич (1969 г.р.).

Чечня

После распада Советского Союза продолжали обостряться межнациональные конфликты. Наибольшую опасность для единства страны представляли события в Чечне. В сентябре 1991 года власть здесь перешла в руки сепаратистов во главе с генералом в отставке Д. Дудаевым. В середине 1994 года Чечня была объявлена исламской республикой. Вместо гражданского кодекса на её территории внедрялись «законы шариата». В республике возник нелегальный рынок оружия, было осуществлено «всеобщее вооружение» чеченцев. 11 декабря 1994 года в мятежную Чечню с целью наведения «конституционного порядка» были направлены российские войска. Российские военные столкнулись с упорным и искусно организованным сопротивлением чеченских боевиков. Боевики применяли тактику партизанской борьбы террористических актов (нападение Ш. Басаева на Будёновск и захват больницы с заложниками, рейд С. Радуева в Дагестан). Опираясь на поддержку зарубежных экстремистских организаций, боевики перешли к диверсионным действиям против федеральных сил. Военная акция не приносила ожидаемых результатов. Начались затяжные военные действия, принесшие огромные материальные затраты, значительные человеческие жертвы, как среди военных, так и среди мирных жителей.
Количество российских военных, погибших под Гудермесом, Ведено, Ачхой – Мартаном и Грозным составляет несколько сотен человек. Десятки сотен солдат получили ранения различной степени тяжести или были контужены. Такой не простой ценой удалось покончить с чеченскими бандитскими формированиями. Постепенно в Чечне налаживается мирная жизнь. Из нашего села на службу в Чечню было призвано 13 человек – Воркачёв Алексей Васильевич (1976 г.р.), Витин Михаил Владимирович (1981 г.р.), Голубятников Александр Иванович (1981 г.р.), Галчёнков Алексей Юрьевич (1981 г.р.), Карташов Владимир Иванович (1975 г.р.), Кузьмин Александр Владимирович (1979 г.р.), Ленивкин Александр Александрович (1981 г.р.), Петушков Владимир Алексеевич (1980 г.р.), Прончатов Сергей Геннадьевич (1975 г.р.), Полуботко Александр Васильевич (1976 г.р.), Полуботко Андрей Васильевич (1980 г.р.).

Image placeholder

Юлия Можаева - заместитель директора

Патриотическое воспитание в школе играет основополагающую роль в становлении высоконравственной личности; человека с твердой социальной позицией, истинного гражданина России.

Комментарии